• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:23 

Космобиолухи

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб

Прочла отзыв какой-то девушки/женщины про эту книгу. Отзыв отрицательный, сводящийся к тому, что Громыко отписалась, и что работает на деньги, а не из любви к искусству, и вообще, большую часть книги Уланов написал.

Ну бред же, боги, феерический бред!

Стиль, идея, персонажи - все Громыко принадлежит. Уланов пишет совсем иначе. И не нужно даже искать какие-то статьи самых авторов, достаточно открыть старые рассказы ВБП, чтобы понять, что да - она очень долго жила этой идеей. Смотрим, замечательный такой рассказик, "Дефеодоризация" называется, открываем, читаем... Вторая же строчка - рыжий навигатор-андроид Леш, который ведет себя словно обычный человек. Ну Дэн же! Вылитый. Лапочка... Как можно сразу не понять, кто киборг? Дальше, довольно интересный бортовой компьютер Бред. Ну да, ну да, с Машей мало общего... Кроме самой идеи и безумного обаяния. Мышига... Тут можно сравнить и со щурьком, и с лисой, и даже с Петровичем. Да и команда... Разве что Вениамина нет, доктором там женщина работает, да Теда не хватает. Нет, отличий много, и заметных, но - идея. Это от первой до последней строчки принадлежит ВБП, в этом даже сомневаться глупо.

А на тему "отписалась"... Почему-то многие начали возмущаться, что стиль Громыко "испортился" еще с "Цветка Камалейника". Белорский цикл пошел на "ура", но, как мне кажется, не потому что он лучше, а потому, что он обычнее. Это же наш мир, наша Земля, переделанная под фэнтези. Но люди, предметы, звери и травы - наши. А в "ЦК" мир уже другой, полностью созданный Ольгой Громыко. И в "ГК" тоже. И получается, что читателям сейчас надо не что-то оригинальное и новое, а что-то старое и понятное, упрощенное даже, как для идиотов. Чтобы мозгами шевелить даже не хотелось.

И вот это уже - печально.

Вырождение нации, называется.


@темы: Мысли мои, Восторги, Чужое прекрасное

23:03 

Где-то рядом. Почти.

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
Нумерология по дате рождения, имени и другим данным

Никогда и ни какого азарта.
Практичность, надежность, сила.

Цель для вас всегда оправдывает средства. Ставя пред собой безумные цели вы всегда ищите разумные подходы.
Успешный человек.
Лидер.
Долгие поиски места в жизни приводят к скитаниям в молодости.
Человек с очень «домашними» привязанностями. Семейное и уютное для вас намного важнее, чем денежное и офисное.
Вы всегда, найдете свою середину между двумя крайностями. Самое главное для вас это найти согласия с самим собой и точку спокойного соприкосновения другими. Вы всегда хорошо чувствуете и знаете на интуитивном уровне кто чего стоит, кто, что из себя представляет. Любите искреннее горячо и верно.
Людям вашего типа, необходимо иметь рядом с собой человека Якорь» - который будет всегда рядом, ухаживать за вами, выслушивать ваши капризы, и проявлять заботу. Внешне стойкие вы постоянно нуждаетесь хотя бы в одном человеке, перед которым можно раскрыться.
Пройти тест - Нумерология по дате рождения, имени и другим даннымДень Рождения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1112 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Месяц Рождения: январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Год Рождения:
Имя:
Ведущая рука: Правая Левая Обе
Цвет глаз: Синий Голубой СерыйЗеленыйЯнтарныйКарийЧерный
Цвет волос: Брюнет Шатен РыжийРусыйБлондин



@темы: Тесты, Жизнь такая, Я

18:29 

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
У меня есть дядя Вадик, который на самом деле не дядя, а просто папин одноклассник, но он такой классный:-D
Он мне подарил мою любимую футболку с волками, которую я дома постонно таскаю, плюс скинул кучу красивых картинок, как я люблю, и книг по славянской тематике... Все такая прелесть. А еще у него вКонтакте потрясные видео. И фантастически красивый фонтан, что в Америке, и такая лапочка-медвеженок, я прям умиляюсь, как хомячек, и мужик, с львицей целующийся... Ну, мужик то такое, а львица красавица:inlove:
Блин, иногда я завидую папе, у него такие суперские приятели:lol:

@темы: Восторги, Друзья мои, Жизнь такая

21:43 

А вот это уже в моем стиле

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб

Ваше последнее слово перед смертью:

Твое имя
слово:фыр

@темы: Жизнь такая, Тесты, Я

16:20 

Кельты

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб

Что-то в этот раз мое сезонное обострение любви к артуриане затянулось надолго. Это я поняла, когда полезла в закладки и обнаружила немаленькую такую папочку под названием "Артуриана". А сколько ссылок я уже сдуру удалила:buh:

Но это все неважно.

Я нашла источник, в котором сказано, почему Артур блондин! То есть, я давно его находила и читала, но потом потеряла и забыла. Вообще все пошло с книги Дугласа Монро "Двадцать один урок Мерлина", там в примечаниях объясняется. Только это же книга, а книгам я не особенно доверяю. И вообще, там Гвенуйфар приемная дочь Кадора, что ж мне, и этому верить? Хотя я вообще не против:shuffle2:

Но! Я нашла умную книгу! Энциклопедию, угу. Так что теперь очень счастлива.

Только понятия не имею, как я буду все это читать. И когда. Я ж свихнусь! Еще и летом учиться...

Блин, мне надо было поступать на исторический, тогда бы всё это укладывалось в учебу...
Но, самое главное!
В общем и целом, суть вся в том, что, если пользоваться самой распространенной версией, Артур был кельтом. А значит, голубоглазым блондином. Что тянет за собой вывод: ВВС - умницы и молодцы, Дисней - гений, а все остальные бяки необразованные, плохо подготовленные люди.

Но вообще, это, конечно, несерьезно и смешно. Потому что по версии той же Стюарт, Артур - потомок Магна Максима, а значит, в нем достаточно римской крови. Как известно, блондинитый ген не являяется доминантным.

А жаль:-D


@темы: Цитаточки, Нелетописное, Мысли мои, Восторги, Артуриана, "Мерлин", Чужое прекрасное

16:19 

Не, я точно себя боюсь!

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
Вы - Наполеон Бонапарт
Император французов (1804-1814).











Непревзойденный полководец и энергичный правитель, завоевания которого изменили облик Европы до неузнаваемости. Амбициозность, решительность и природная одаренность позволили этому сыну мелкопоместного корсиканского дворянина вознестись на головокружительную высоту престола новой европейской империи. Однако оставить потомкам сильную империю Наполеон не сумел: амбиции завоевателя сыграли над ним злую шутку. Итогом войны против всей Европы было полное отсутствие союзников, и крах российской кампании императора обернулся для него абсолютной катастрофой, когда вся Европа объединилась против него. Человек, державший в страхе всю Европу, закончил свои дни в изгнании на маленьком острове в Атлантическом океане.








image
Пройти тест

@темы: Жизнь такая, Тесты, Я

16:13 

Книги

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб

Согласно мнению ВВС, каждый умный человек должен прочесть 200 книг.

У меня есть доказательство, что я - не умный человек!:tease2:

1. Властелин колец, Дж. Р. Р. Толкиен.
2. Гордость и предубеждение, Джейн Остен.
3. Темные начала, Филипп Пуллман
4. Автостопом по Галактике, Дуглас Адамс
5. Гарри Поттер и кубок огня, Дж. Роулинг.
6. Убить пересмешника, Харпер Ли.
7. Винни-Пух и все-все-все, А. Милн
8. 1984, Дж. Оруэлл.
9. Лев, ведьма и платяной шкаф, К. Льюис.
10. Джейн Эйр, Ш. Бронте.
11. Уловка-22, Джозеф Хеллер
12. Грозовой перевал, Эмили Бронте.
13. Пение птиц, Себастьян Фолкс.
14. Ребекка, Дафна дю Морье.
15. Над пропастью во ржи, Д. Сэллинджер.
16. Ветер в ивах, Кеннет Грэм.
17. Большие надежды, Чарльз Диккенс.
18. Маленькие женщины, Луиза Мэй Элкотт.
19. Мандолина капитана Корелли, Луи де Берньер.
20. Война и мир, Лев Толстой
21. Унесенные ветром, Маргарет Митчелл.
22. Гарри Поттер и Философский камень, Дж. Роулинг.
23. Гарри Поттер и тайная комната, Дж. Роулинг.
24. Гарри Поттер и узник Азкабана, Дж. Роулинг.

25. Хоббит, Дж.Р.Р. Толкиен +
26. Тесс из рода д'Эбервиллей, Томас Харди.
27. Миддлмарч, Джордж Элиот
28. Молитва об Оуэне Мини, Джон Ирвин.
29. Гроздья гнева, Джон Стейнбек.
30. Приключения Алисы в стране чудес, Льюис Кэррол.
31. Дневник Трейси Бикер, Жаклин Уилсон.
32. Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес.
33. Столпы Земли, Кен Фоллетт.
34. Дэвид Копперфильд, Чарльз Диккенс.
35. Чарли и шоколадная фабрика, Роальд Даль.
36. Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон.

37. Город как Элис, Невил Шют.
38. Убеждение, Джейн Остен.
39. Дюна, Франк Герберт.
40. Эмма, Джейн Остен.
41. Энн из Грин-Гейблс, Л.М.Монтгомери.
42. Уотершипские холмы, Ричард Адамс.
43. Великий Гетсби, Ф.Скотт Фитцжеральд.
44. Граф Монте-Кристо, Александр Дюма.
45. Возвращение в Брайдсхед, Ивлин Во.
46. Ферма, Джордж Оруэлл.
47. Рождественская песнь в прозе, Чарльз Диккенс.
48. Вдали от обезумевшей толпы, Томас Харди.
49. Спокойной ночи, мистер Том, Мишель Магориан.
50. Семейная реликвия/Искатели раковин, Розамунда Пилчер.
51. Тайный сад/Сокровенное место, Френсис Ходжсон Бернетт.
52. О мышах и людях, Джон Стейнбек.
53. Противостояние, Стивен Кинг.
54. Анна Каренина, Лев Толстой.
55. Подходящий жених, Викрам Сет
56. БДВ, или Большой и Добрый Великан, Роальд Даль.
57. Ласточки и амазонки, Артур Рэнсом
58. Черный красавчик, Анна Сьюэлл.
59. Артемис Фаул, Йон Колфер.
60. Преступление и наказание, Федор Достоевский.
61. Крестики-нолики, Мэлори Блэкмен.
62. Мемуары гейши, Артур Голден.
63. Повесть о двух городах, Чарльз Диккенс.
64. Поющие в терновнике, Колин Маккалоу.
65. Морт - ученик Смерти, Терри Пратчетт.
66. Далекое волшебное дерево/Тайна волшебного дерева, Энид Блайтон
67. Волхв, Джон Фаулз.
68. Добрые предзнаменования, Терри Пратчетт и Нил Гейман.
69. Стража! Стража! Терри Пратчетт.
70. Повелитель мух, Уильям Голдинг.
71. Парфюмер, Патрик Зюскинд.

72. Филантропы в рваных штанах, Роберт Тресселл.
73. Ночная стража, Терри Пратчетт.
74. Матильда, Роальд Даль.
75. Дневник Бриджет Джонс, Хелен Филдинг.
76. Тайная история, Донна Тарт.
77. Женщина в белом, Уилки Коллинз.
78. Улисс, Джеймс Джойс.
79. Холодный дом, Чарльз Диккенс
80. Двойняшки, Жаклин Уилсон.
81. The Twits, Роальд Даль
82. Я захватила замок, Доди Смит
83. Дыры/Отверстия/Колодцы, Луи Сачар.(О_о)
84. Горменгаст, Мервин Пик.
85. Бог мелочей, Арундати Рой.
86. Вики-ангел, Жаклин Уилсон.
87. О дивный новый мир, Олдос Хаксли.
88. Неуютная ферма, Стелла Гиббонс
89. Волшебник, Раймонд Фэйст.
90. В дороге, Джек Керуак
91. Крестный отец, Марио Пьюзо.
92. Клан пещерного медведя, Жан М. Ауэл
93. Цвет волшебства, Терри Пратчетт.
94. Алхимик, Пауло Коэло.
95. Кэтрин, Аня Сетон.
96. Каин и Авель, Джеффри Арчер.
97. Любовь во времена холеры, Габриэль Гарсиа Маркес.
98. Влюбленные девчонки, Жаклин Уилсон.
99. Дневники принцессы, Мэг Кэбот.
100. Дети полуночи, Салман Рушди.
101. Трое в лодке не считая собаки, Дж. К. Джером.
102. Малые Боги, Терри Пратчетт.
103. Пляж, Алекс Гарланд.
104. Дракула, Брэм Стокер.
105. Точка отсчета, Энтони Горовитц.
106. Записки Пиквикского клуба, Чарльз Диккенс.
107. Громобой, Энтони Горовитц
108. Осиная фабрика, Ян Бэнкс.
109. День шакала, Фредерик Форсайт.
110. Разрисованная мама, Жаклин Уилсон.
111. Джуд Незаметный, Томас Харди.
112. Тайный дневник Адриана Моула, 13 лет, Сью Таунсенд.
113. Жестокое море, Николас Монсаррат
114. Отверженные, Виктор Гюго.
115. Мэр Кастербриджа, Томас Харди.
116. Рискованные игры, Жаклин Уилсон.
117. Плохие девчонки, Жаклин Уилсон.
118. Портрет Дориана Грея, Оскар Уайльд.
119. Сегун, Джеймс Клэвелл
120. День Трифиидов, Джон Уиндем.
121. Лола Роза, Жаклин Уилсон.
122. Ярмарка тщеславия, Уильям Теккерей.
123. Сага о Форсайтах, Джон Голсуорси.
124. Дом из листьев, Марк Данилевски.
125. Библия ядовитого леса, Барбара Кингсолвер
126. Мрачный жнец, Терри Пратчетт.
127. Ангус, ремни и конкретные обжимашки (признания Джорджии Николсон), Луиз Рэннисон
128. Собака Баскервиллей, Артур Конан-Дойл.
129. Одержимость, А. С. Байатт
130. Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков.
131. Рассказы служанки, Маргарет Этвуд.
132. Дэнни - чемпион мира, Роальд Даль.
133. К востоку от рая, Джон Стейнбек
134. Лечение Джорджа Марвелуса, Роальд Даль.
135. Вещие сестрички, Терри Пратчетт.
136. Цвет лиловых полей/Цвет пурпура, Элис Уокер.
137. Санта-Хрякус, Терри Пратчетт
138. 39 ступеней, Джон Бьючэн.
139. Девчонки в слезах, Жаклин Уилсон.
140. Вечеринка с ночевкой, Жаклин Уилсон.
141. На Западном фронте без перемен, Эрих Мария Ремарк.
142. В хранилищах музея, Кейт Аткинсон.
143. Высокая верность, Ник Хорнби.
144. Оно, Стивен Кинг
145. Джеймс и гигантский персик, Роальд Даль.
146. Зеленая миля, Стивен Кинг
147. Мотылек, Анри Шарьер
148. К оружию! Терри Пратчетт.
149. Хозяин морей, Патрик О'Брайан.
150. Ключ скелета, Энтони Горовитц.
151. Роковая музыка/Соул - музыка для души, Терри Пратчетт.
152. Вор времени, Терри Пратчетт.
153. Пятый слон, Терри Пратчетт.
154. Искупление/Расплата, Йен МакЮэн.
155. Секреты, Жаклин Уилсон.
156. Серебряный меч, Йен Сьерраильер.
157. Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи.
158. Сердце тьмы, Джозеф Конрад.
159. Ким, Рэдьярд Киплинг.
160. Вышивка крестиком, Диана Габальдон.
161. Моби Дик, Герман Мелвилл.
162. Речной бог, Уилбур Смит.
163. Закатная песня/Песнь заката, Льюис Грассик Гиббон.
164. Корабельные новости, Энни Прул.
165. Мир по Гарпу, Джон Ирвин.
166. Лорна Дун, Ричард Блэкмор.
167. Девчонки гуляют допоздна, Жаклин Уилсон.
168. Далекие шатры, Мери Маргарет Кей.
169. Ведьмы, Роальд Даль.
170. Паутина Шарлотты, Э.Б. Уайт.
171. Франкенштейн, Мэри Шелли.
172. Они играли на траве, Терри Венейблес и Гордон Уильямс
173. Старик и море, Эрнест Хэмингуэй.
174. Имя розы, Умберто Эко.
175. Мир Софи, Йостейн Гаардер
176. Дитя из мусорного ящика, Жаклин Уилсон.
177. Фантастический мистер Фокс, Роальд Даль.
178. Лолита, Владимир Набоков.
179. Чайка по имени Джонатан Ливингстон, Ричард Бах.
180. Маленький принц, Антуан де Сент-Экзюпери.
181. Дитя из чемодана, Жаклин Уилсон.
182. Оливер Твист, Чарльз Диккенс.
183. Сила единства, Брюс Куртене.
184. Сайлас Марнер, Джордж Эллиот.
185. Американский психопат, Брет Истон Эллис.
186. Ничейный дневник, Джош и Уидон Гроссмиты
187. На игле, Ирвин Уэлш.
188. Мурашки/Ужастики, Р.Л. Стайн
189. Гейди, Джоанна Спири
190. Сыновья и любовники, Д. Лоуренс.
191. Невыносимая легкость бытия, Милан Кундера.
192. Мужчина и мальчик, Тони Парсонс.
193. Истина, Терри Пратчетт.
194. Война миров, Герберт Уэллс.
195. Заклинатель лошадей, Николас Эванс.
196. Отличное равновесие, Рохинтон Мистри.
197. Ведьмы переходят границы, Терри Пратчетт.
198. Король былого и грядущего, Теренс Уайт.
199. Очень голодная гусеница, Эрик Карл.
200. Цветы на чердаке, Вирджиния Эндрюс.

 

О большинстве этих книг я даже не слышала, по нескольким видела фильмы, почти все, что читала уже не помню (за исключением тех, что читала "по собственному желанию", а не из-под палки учительницы)...

Ну и фиг с ними.

Зато я читала Гомера дважды, причем первый раз еще в младших классах, когда ничего не поняла. И Гюго читала, "Собор Парижской Богоматери"... И Диккенса, хоть и не те книги, что здесь указаны. И Пушкина. И Сапковского. И Ле Гуин. И Дюму. И Ремарка. И еще кучу писателей, которых считаю самыми-самыми.

И вообще, у меня свой список лучших. Вот.:smirk:

Только я все равно не умная.


@темы: Жизнь такая, Мысли мои

15:33 

Артуриана

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
Где-то пару месяцев назад (а может и больше) я обещала одному человечку сделать сравнительный анализ книг из цикла Артурианы. Ну, анализа не получилось, скорее банальная обсуждаловка, но это такие детали… Главное, что я вообще до этого добралась, с моей-то ленью.
Самая большая проблема в том, что я не могу написать полноценные рецензии, так как хочу обойтись по возможности без спойлеров. Это сложно, и многая информация по сюжету все равно выдана, но, по крайней мере, не самая важная.
«Миф о короле Артуре…
Несбыточный кельтский идеал. Что ж, от кельтов осталось немного. Но идеал выжил. Ибо был – в противовес самим кельтам – несокрушимым.
И осталась легенда.
Абсолютно по той же самой причине».

Это слова Сапковского. Самое главное, сама идея легенды – в этих словах. Больше ничего нет и не будет, миф о короле Артуре – это не история, не роман, не сценарий фильма… Это – идеал. Не больше и не меньше. И все, кто когда-либо писал о великом короле былого и грядущего, писали ради надежды. Не важно, верите вы в существование Артура или нет. Иногда достаточно просто принять вероятность этого.
Начать, пожалуй, следует с Джеффри Монмаутского (Гальфрида Монмутского) и его «Истории королей Британии». Без этой книги современная и не очень литература потеряла бы не просто много, а почти все. Не было бы не «Короля Лира» Шекспира, ни «Смерти Артура» Мэлори… А не будь «Смерти Артура»… Ух.
Да, Джеффри придумал кучу фактов и подробностей, которых никак не могло быть. Ну и что? Он написал легенду – из кучи маловразумительных мифов создал историю, которой зачитываются до сих пор, спустя почти тысячу лет. Это ли не талант?
Здесь впервые появляется предатель-Модред, который пока еще является лишь племянником, а не сыном Артура. Здесь еще нет Моргаузы и Морганы, нет Ланселота и его любви с Гвиневерой. Но это – начало. Тот краеугольный камень, на котором была построена знакомая всем история.
Говоря о книгах артурианы, нельзя не упомянуть «Мабиногион». Пожалуй, единственную книгу, дошедшую к нам почти без изменений. Артур здесь – кельтский король, ему служат еще не идеализированные рыцари Круглого Стола, а сборище воинов, которых просвещенные мы назвали бы неотесанными варварами. Ну в самом деле – ходят, убивают всех вместо того, чтоб договориться, насилуют женщин, а потом удивляются, что те своих детей не очень-то любят… Все это довольно упрощенно, но суть остается прежней, и от «Мабиногиона», как и от «Истории бриттов» отмахнуться нельзя.
И все же, классикой считаются не они, не «Вульгата» и не произведения Кретьена де Труа. Классикой называют «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Книгу, которую в полном варианте только сам автор и читал. Ее не просто переиздавали, ее переписывали заново, некоторые моменты убирали, некоторые добавляли, и с чего все начиналось людям нашего столетия не узнать уже никогда. «Смерть Артура» – рыцарский роман без претензии на историческую достоверность. Но это та книга, которую обязаны прочесть все, интересующиеся легендой. Так же, как Гомера должны изучить все любители античных мифов. Так же, как Толкиена читают ценители фэнтези, а Конан Дойля – детективов.
Сэр Мэлори не писал о кельтах. Он писал о своих современниках, идеализируя их и вставляя в любимую всеми легенду. Он дал этой легенде жизнь, не позволил забыть Артура так же, как забылись многие герои древности. О ком только не пели средневековые барды, каких только любовных историй они не придумывали, но благодаря Мэлори в человеческой памяти сохранились рыцари Круглого Стола и трагедия Тристрама и Изольды, любовь Ланселота к Гвиневере и грехопадение Артура с Моргаузой. Мэлори создает на равнее с известными и важными лицами кучу маловразумительных персонажей, вроде Элейны, дочери Игрейны, которая никакой важной роли не играет (особенно в сравнении с сестрами), но все равно есть. Многие истории повторяются с разными рыцарями, и по-разному же заканчиваются. Все воют друг с другом, а в периоды затишья сражаются на турнирах. Кэй насмехается над рыцарями-новобранцами, Артур слушается Мерлина и старается быть справедливым королем, Владычиц Озера довольно сложно подсчитать, а Гавейна – понять, но над всем этим витает дух средневековья, такого, в котором хотел бы жить автор, где правда побеждает ложь, а добро всегда возвращается, чтобы наказать зло.
«Смерть Артура» была написана ради надежды, ради сохранения идеалов рыцарства. Она рождает эпического Артура. И благодаря ей легенда о нем никогда не умрет.
Потому что Томас Мэлори создал не бульварный романчик для убийства времени. Он создал бессмертный миф о благородстве и чести, подлости и предательстве, любви и ненависти – и миф этот уже неуничтожим.
Потом, после него, было много писателей и поэтов. Были Лохед и Брэдли, Уайт и Стюарт, Теннисон и Роберт Ней, Парк Годвин и Сигрид Ундест… Я не знаю даже всех имен, а уж найти книги всех этих авторов – задача довольно сложная даже в наш прогрессивный век компьютерных технологий.
Есть замечательная трилогии Бернарда Корнуэлла, которую я читала одним глазом и наискосок. Может, как-нибудь я наберусь сил и терпения и прочту ее полностью, но в тот момент, когда я на нее наткнулась меня больше заинтересовал один факт – Гвенвивах, сестра Гвиневеры, которая упоминается в триадах и «Мабиногионе», но про которую почему-то никто ничего не писал. Потом я наткнулась на фразу, что Артур – военачальник, а не король, захлопала в ладоши и позволила себе надеяться, что нашла-таки более-менее достоверную книгу о Артуре. Надежда разбилась уже на следующей строчке, где было сказано, что Артур – незаконнорожденный сын Утера и хранит трон для Мордреда, внука Утера. Я расстроилась, пролистала все дальше, дошла до бунта Ланселота и поняла, что не готова морально к принятию такой версии развития событий. Хотя слог мне понравился, как и отображенные в книге реалии раннего средневековья.
Стоит упомянуть и «Книгу Тьмы» Петра Верещагина, которая имеет мало общего и с легендой и с историей, но довольно интересна сама по себе. Мне безумно нравится концовка «Истинного Короля»: «А много ли значила Вивьен, которая носа не казала наружу из Каэр Баннога, и подавно никто не ведал»… В качестве отдельного бонуса – прекрасные стихи и имена, звучащие по-гаэльски.
Впрочем, любимейшей моей книгой из цикла артурианы, навсегда останется та, которую я прочитала первой. Мэри Стюарт, «Жизнь Мерлина».

Теренс Уайт

Мэри Стюарт

Брэдли и Лохед
Каждый автор пишет так, как он чувствует.
Каждый вариант легенды имеет право жить и иметь своих приверженцев, потому что никому не известно, как все было на самом деле и было ли вообще.
Но конец известен.
И, насколько бы не был велик Артур, насколько бы не были сильны его рыцари, насколько бы могущественен не был Мерлин – они погибли.
Им суждено было погибнуть.
Потому что они были лучшими. Последним дыханием умирающей нации.
Мерлин не был величайшим чародеем. Он был последним – вот и вся причина его силы.
Артур не был справедливейшим из королей.
Его рыцари не были рыцарями.
История допускает повторения и преувеличения, но Король Артур и Круглый Стол не найдут себе места в ней.
Потому что они – легенда.
А дальше…
«Горе и скорбь! Разрушение Британии! Ибо порок людской не иссякнет до скончания века! До Судного дня будут губить нас моровые поветрия коварства, жестокости и вражды! Зло умножилось, добро позабыто. На троне праведного владыки сидит самозваный король. Неправедный становится судьей. Лжец проповедует истину. Таков мир. Аминь!» - этими строками заканчивается последняя книга саги «Пендрагон».
С этих строк начинается история.
Завоевание Британии саксами, скоттами и англами.
Годы борьбы за независимость Уэльса.
Столетия памяти и надежды.
Артур не вернется.
Он не может вернуться для защиты потомков людей, что были его врагами.
Но он жив сейчас – пока о нем помнят.
В каждом человеке, написавшем о нем, и в каждом, прочитавшем написанное.
Нет книг лучше или хуже, каждому свое. «Все Богини – суть единая Богиня, и есть лишь одно Первоначало. Каждому – своя истина, в каждом – свой Бог», если говорить словами Брэдли.
Я выбрала самый простой путь – читать все, что могу найти. И перечитывать раз за разом Стюарт, чтобы никогда не забывать – все действительно могло бы быть.

@темы: Цитаточки, Нелетописное, Мысли мои, Восторги, Артуриана, Чужое прекрасное

19:05 

Поздравление

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
Christian W.,
от всего сердца поздравляю с Днем Рождения!!!



@темы: Друзья мои

18:41 

Как надо признаваться в своей ориентации

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб

Старая запись, но это прелестно:-D

Копирую ссылку, чтоб не потерять, потому как это... вах:buh:

"Мама, я - гей!"


@темы: Цитаточки, Жизнь такая, Восторги, Чужое прекрасное

19:32 

Книги

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
Я поняла, что я ужасный, ну просто ужасный человек, когда мне вКонтакт пришло сообщение от подруги с кучей непечатных знаков:lol:
Ну да. Я гадина и сволочь, и вообще редиска, но кричать-то зачем? Я и сама все это знаю.
И вообще. Я же заставляю, верно? Я тихо-мирно навязываю окружающим свое мнение, но некоторые успешно ему сопротивляются с упорством баранов, навязывая мне свое, и все это ко взаимному удовольствию. Вот Катюша - спустя годы дружбы остается безразличной к фэнтези. Я, в свою очередь, по прошествии все тех же лет дружбы совершенно не понимаю ее веры в Бога, или Христа, или Святого Духа, или в кого еще они там верят в своей секте церкви.
Так чего обвинять меня в том, что я кого-то на что-то подсадила? Тем более, если речь идет о Фэйсте, на которого я активно стараюсь подсадить всех. Моя умница-сестричка столь же активно сопротивляется, потому как она сразу заметила заставленную его книгами полку, и сказала, что читать все это не станет. Может, она и права, тем паче, все равно все самое интересное я ей уже и рассказала, и прочитала вслух. И даже с выражением:-D
Сама я такой умной не была, и во время первого прочтения книг сего писателя только-только начинала увлекаться фэнтези. Ну, то есть, я к тому времени успела прочитать всего лишь: пять книг ГП (больше на тот момент издано не было), "Властелин Колец" (все книги, включая "Хоббита" и "Сильмариллион", но не в полном варианте... хотя где там было сокращено, я не поняла, даже когда читала вариант полный), "Ученик пекаря" Джулии Джонс (всю трилогию), "МифоУказания" Асприна и "Вор и Книга Демона" Девида Эддингса. Еще было что-то из Белянина, но уже не помню, что именно. Так как все это происходило летом (с момента окончания учебы... седьмого или восьмого класса), то приходилось отвлекаться на "литературу для летнего чтения", заданную по зарубежной. И к Фэйсту я пришла только к середине августа. Приблизительно... Ну, не к самому началу точно. Конечно, сама я на полку бы не полезла - я же знаю, что папочка там все по сериям пораспихивал, и догадываюсь, что не всегда по порядку... Ну, короче, к папочке я и пошла. Как к более опытному, умному и вообще... И в результате, пребывала в полной уверенности, что отец дал мне первую книгу дилогии (ну, если рядом стоят "Ученик чародея", "Мастер чародей", а за ними - "Долина Тьмы", как-то не смотришь на автора). Я тогда просто не думала, что перед самым учебным годом папа устроит мне такую подлянку, и поняла это, лишь дочитав вторую книгу и додумавшись внимательнее присмотреться к тем, что стоят на полке за ней...
Короче, я была в трауре и дочитать все до конца за лето не успела. В этом было мало моей вины - потому что до августа я практически ничего не делала, кроме того, что читала все подряд (хотя июнь начался у меня с Донцовой, так что вполне логично, что я так втянулась в фэнтези после нее), а в августе к нам приехал парень моей сестры, гостившей у нас к тому времени уже пару недель. Ну, понятно, что сразу стало очень весело, а я после того лета до сих пор терпеть не могу пиво и "Киевские" торты.
Зато Фэйста люблю, ценю и уважаю, и очень часто цитирую, и... :buh:
Ой, ну в самом деле, подумаешь, подсадила на него! Радоваться надо, а мне говорят, что я вся из себя бяка, потому что не предупредила, сколько книг уже написано, сколько переведено на русский и издано, и то ли еще будет, если серия и не думает кончаться... Странно, я же не "Драконов" рекламировала, где книг еще больше, авторы меняются, и в сюжете черт ногу сломит. Тут меняются только персонажи, а два даже с первой книги остались живыми. Ну, два человека, а сколько эльфов!
Короче, я все-таки хорошая и добрая.:shuffle2:
И совсем не моя вина, что Фэйст так офигительно классно пишет. И что в Аруту и Джимми невозможно не влюбиться. И что Каролина - один из лучших женских персонажей в принципе, а Амос - сокровище цитат. И что фики по Фэйсту писать нельзя, хотя очень-очень хочется, и это понятно, потому что там руки так и тянутся писать слэш, хоть его там и нет, и это настолько чудесно, что опошлять его совсем не хочется, но все равно... хочется-хочется-хочется. И валяться на полу, стуча по нему руками и ногами и захлебываясь в истерике - потому что мало, ужасно, непоправимо мало любимых персонажей, и абсолютно несправедливо то, что они смертны, и что все, что они сделали - забудут, перекроят, переврут...
Но если автор пишет так, что его фразы вылетают в обыденности, становятся своеобразными точками отсчета, и понимаешь, веришь, что все так и есть, и по-другому быть не может, то, кто знает, возможно, так и должно быть? И продолжение будет бесконечным, потому что в конце - смерть бога, конец времени, начало которого нам уже показали?

@темы: Восторги, Друзья мои, Мысли мои, Чужое прекрасное

19:56 

Очередное стишко

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб

Это ужасно:bang:


Так спи, мой дорогой король.
Никто тебя не потревожит.
Никто не проведет рукой
По огрубевшей в боях коже.
Никто не скажет, что любил,
Что жил всегда одним тобою.
Кровь не прольется с мертвых жил,
И ты не захлебнешься болью.
Ты спи, мой дорогой король.
Вся жизнь моя - тебе во благо.
Но смерть оставил за собой
Ты... О тебе и сага.
Ты успокоишься теперь...
Когда никто тебя не тронет,
И не услышишь впредь капель,
И не возвысишься на троне...
Что ж, спи, мой дорогой король.
Никто не станет горько плакать.
Боролся долго ты с судьбой,
Не доверяя древним знакам.
Никто не станет горевать
О том, что ты погиб на поле,
Тебя лишь будут воспевать
В лживых балладах - но не боле.
Так спи, мой дорогой король.
Ты заслужил сон этот тихий.
Ты жил и умер, как Герой...
Покойся с миром, мой Великий.


@темы: Графоманство мое

13:24 

Хм. И как это согласуется с предыдущим?

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
17:17 

Сама себя теперь боюсь

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб

Ваше число:

Восемь


Роль в жизни: карьерист, серый кардинал.
Черты, необходимые для обретения жизненного опыта: целеустремленность, энергичность, уверенность, решительность, здравомыслие, справедливость, холодность, требовательность, беспощадность, упрямство, склонность к диктату.
Восемь - это число материального успеха. Оно означает надежность, доведенную до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его еще разделить, то части будут тоже равными (2, 2, 2, 2), показывая четырехкратное равновесие.
Символ власти. Положенная набок восьмерка становится символом бесконечности. Носители восьмерки обладают сильной волей, они страстны. У них, как правило, трудная любовь, завоеванная непростым путем. Такие люди решительны и во всем идут до конца. В браке их отличает верность.


Пройти тест по нумерологии:
День Рождения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Месяц Рождения: январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Год Рождения:

@темы: Жизнь такая, Я, Тесты

15:19 

Пищу от восторга!

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб

Какое счастье, что я купила "Удача любит рыжих", нашла страничку авторов на СИ, пообщалась с Марией Быковой на кучу разных тем, и что эти темы как-то перешли на легенды Артуровского цикла!

Потому как если бы череда этих событий, мне бы не посоветовали прекрасную, замечательную, гениальную, нет, шедевриальную просто книгу "Школа в Кармартене" авторства Анны Коростылевой.
Аннотация

Нет, я все еще люблю Мерлина Мэри Стюарт, восхищаюсь им же в трилогии Лохеда, но это... это...:ura:

Этот Мерлин меня просто сразил наповал. Как и все остальные персонажи. На самом деле, "Школа в Кармартене" - единственная прочитанная мною книга, в которой я полюбила абсолютно всех без исключения персонажей.

Во-первых, с первых же строк узнаешь непередаваемую атмосферу студенчества - как оно есть, где каждый ученик со своими психами, а каждый преподаватель имеет свой заскок.

Во-вторых, юмор здесь просто потрясающий. Не так, как в остальных, даже считающихся юморными, книгах - где в основном шутки появляются лишь в определенных ситуациях, как происходит почти везде, где действие ведется от третьего лица. Здесь юмором - тонким, светлым, и действительно смешным, пропитана вся книга от начала и до конца.

В-третьих, это настоящее сокровище для всех интересующихся миром кельтов. Валлийский язык, ирландские легенды, мир фоморов... Это не школа магии, это сама магия, созданная автором для читателей.

В-четвертых, сама школа - с ее башенками, одна из которых постоянно перемещается, тремя четвертями, на которые делится територия школы, комнатами для студентов, аудиториями для занятий, ждущими похвалы витражами, статуями... - она прекрасна, волшебна, наполнена магией настолько, что чувствуется живой, а не только называется таковой, как Хогвартс.

Великолепны преподаватели, каждого из которых можно назвать сумасшедшим - в хорошем смысле этого слова. С другой стороны, чего от них ожидать, с таким-то директором?

Замечательны студенты - со своими маленькими страхами, общей любовью к игре в метаморфозы Талиесина, индивидуальными мечтами и присущими каждому отличительными чертами характера.

Мерлин... Боги мои, это, наверно, самый оригинальный персонаж из всех, мне известных!
Несколько цитаток

Я, конечно, понимаю, почему эта книга не издана и есть только в электронном варианте. Довольно специфический жанр, требующий понимания от читателей. Не зная ничего о валлийской мифологии, прочесть книгу можно, и даже посмеяться можно, но прочесть - не значит, понять и полюбить. Я понимаю это, но все равно обидно.
Потому что именно такие книги заставляют гордиться нашими отечественными авторами, населяющими огромную территорию, ранее объединенную названием "Советский союз". Именно такие книги заставляют сожалеть о том, что у нас талант ценят очень редко, предпочитая легкопродаваемую простоту. Потому что прочитать все на экране монитора или в электронной книжке - это неплохо, но листать бумажные листы, вдыхая их запах - это совсем другое. И такие книги хочется читать именно на бумаге.


@настроение: восхищенное

@темы: Цитаточки, Мысли мои, Восторги, Артуриана, Чужое прекрасное

20:12 

«La Maladie»

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
По одноименной повести Анджея Сапковского.
Это - то, что вечное. Это - куда больше, чем просто история о двух жертвах любви Тристана и Изольды. Это - целая жизнь, целая смерть, вечность, неделимая на мгновения.
И, действительно, это - "сказка над останками пра-дней, сюжет которой, повторяясь, длится вечно" (Болеслав Лешьмян).

Maladie...
В бреду он шепчет твое имя...
И ждет другую, вечно ждет.
А ты ведь любишь и поныне,
И веришь, что она придет.
Он белый парус ожидает...
И смотришь днями ты в окно -
Он все, конечно, понимает,
Но при смерти уж все равно.

Maladie...
И мертвые опять - живые.
А ты... Ты - леди, ты сильна.
Вы вместе счастливы не были:
Ты - Её имя, не Она.
Ты его любишь, так случилось.
А он ждет только одного -
Другую. Тезку. Это милость -
Быть Её тенью для него.

Maladie...
На белой коже кресты кровью,
На Авалон скорей уплыть...
Так лучше просто отпустить.
И на вопрос ответишь смело:
Да, парус видно. Белый он.
Какой ещё? Конечно, белый...
Хоть и не видно из окон...

Maladie!
Смеешься, чтобы не заплакать.
Ты - гордая, ты не должна...
Он умер - веря. Вот расплата...
Хоть это не твоя вина.

@темы: Чужое прекрасное, Графоманство мое, Восторги, Артуриана

23:22 

Мерлин

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
Написано по книгам Мэри Стюарт "Полые холмы", по фразе: "Я покрою его могилу ничем иным, как светом...."

Мерлин в трилогии Стюарт для меня вообще многое значит. Вроде и у Лохеда он неплох, а все равно... Там торкают лишь определенные моменты, а здесь...

Ну да, влюблена я в него!:heart:

Но как такого не любить?

Ты укрыл его могилу светом,
Подарив ему бессмертие в веках.
Полубогом был, сверхчеловеком,
Тот, кто на врагов наводил страх.

Он - король в былом, давно прошедшем,
Для тебя еще горит его звезда.
Последний римлянин, покой нашедший
В той Британии, что не вернуть назад.

Осветил его могилу солнцем -
Чудо подарив и всю любовь,
Понимал ты: он еще вернется,
Король в будущем, Верховный твой Король.
Из Дракона станет он Медведем -
Видел ты в сиянии огня,
Вечность будешь лишь ему ты верен,
Миги оставляя для себя.

Памятник поставил, что всех выше,
Чтобы знали, видели всегда -
Он лежит в своей земляной нише,
Месяцы, столетия, года...
Он ждет часа, чтобы возродиться -
Снова, как уже бывало раз.
Звездам будешь за него молиться,
Чтоб пришел в назначенный он час.

Он - Король, он первый из британцев,
И уход его, как и приход,
Озарили звезды своим танцем,
Предсказал ты - как принц и пророк.

Ты укрыл его могилу светом,
Ну, а сам... ушел в подземный грот.
Люди вечно будут помнить это.
Отец и Сын.
Печальный ваш итог.


Ндя, конец оставляет желать лучшего... Раньше как-то концовки наоборот получались лучше всего, а теперь бред сплошной...:weep:


@темы: Чужое прекрасное, Цитаточки, Графоманство мое, Восторги, Артуриана

19:08 

Обещанные пояснения к придуманной для Джи легенде

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
Много истории в начале.
«…Началось все с 410 года нашей эры, когда Римская империя предоставила Британии независимость, а, возможно, еще раньше, в 383 году, когда Максим Вледиг вывел римские легионы с Британии для войны с Феодосием I…»


«…После Максима власть над Страной Лета, что на юго-западе Британии, пытался удержать Константин. Он умер во время стычки с пиктами, оставив после себя троих сынов – Константа, Аврелия и Утера. Королем Летней Страны стал старший из них, Констант. Он был убит одним из подданных его отца, который вошел в историю под именем Вортигерн… Тот же, пытаясь защитить свои земли от пиктов, призывает на помощь саксов с Германии, заручившись предварительно поддержкой остальных королей. Саксы, во главе с Хенгистом и Хорсой, разбивают пиктов. По договоренности с Вортигерном, все захваченные ими земли остаются у них. Но приглашенные в качестве наемной силы саксы не пожелали и дальше подчинятся приказам «верховного вождя». Началась война бриттов с саксами…»


«…Малолетних Аврелия и Утера спешно перевезли в Арморику или, иначе, Малую Британию, где их приютил их кузен король Будэк…»


«…Dux Bellorum, Аврелий Амброзий убивает Вортигерна, Хенгиста и Хорсу, оттесняет саксов на восток, восстановляет и упрочняет римские форты (заброшенные в то время), практически из пепла возрождает Летнюю страну и на волне успеха пытается объединить разрозненные королевства в одно могучее государство…»


«…Только вот жениться он так и не успел. Любимая его умерла, так и не дождавшись его возвращения на родину, а сын… сын был незаконнорожденным. Но – признанным. Принц и «по мечу», и «по кудели»…»


«…Его матерью была леди Харита, дочь Короля-Рыбака, первого Владыки Авалона…»


«…Звали этого ребенка Мирддин Эмрис… «Дитя света». Амброзий… Первое имя – в честь бога, второе – в честь отца. Притом, что его считают сыном дьявола. После его переименовали в Мерлина… он был соколом…»


«…Он обучался магии у знаменитого барда Талиесина, который после того, как Мерлин ушел к отцу, сам уехал из Летней Страны и стал жить при дворе короля Уриена...»


«…После смерти Аврелия королем стал его младший брат, Утер Пендрагон, который снова столкнулся с саксами, не успев короноваться. Окта, сын Хенгиста, и Эоза собрали саксов, призвав на помощь сородичей, живущих в Германии, и пошли войной на Британию, решив, что обещание держаться северной границы умерло вместе с Амброзием…»


«…помог Утеру добиться руки Игрейны, старшей дочери Горласа, короля Корнуолла…»


«…Зачатый еще до свадьбы, сын Утера и Игрейны, Артур стал королем Британии…»


«…У Артура было две тетки, с которыми он познакомился уже будучи королем, одна из них была на несколько лет младше Игрейны, – Светлая Леди, Гвиар, другая – Темная Леди, Моргауза. Первая была ученицей Мерлина, супругой короля Уриена, матерью (а не любовницей, как сейчас считают!) Акколона… Вторая же сестра Игрейны, дочь Горласа от второго брака, Моргауза, жена короля Лота, родила от племянника сына, которому Пророчеством судилось убить отца…»


«…Артур женился, женился в первый раз, на прекрасной Гвенвифар…»


«…приказал уничтожить всех младенцев, родившихся в Бельтайн…»


«…Невесту он выбрал, как и Тристан, самым глупым и безумным способом – по имени. Гвенвифар. Гвенвифар ферх Оргирван – именно та, о которой говорится в мифе…»


«…В отличие от Изольды Белорукой, супруги Тристана…»


«…она изменяла своему мужу с его лучшим другом Ланселотом…»


«…тем самым Ланселотом, которого когда-то давно, еще младенцем, на воспитание приняла Лиле…»


«…часть – требует мести за убитых во время спасения Гвенвифар…»


«…Мерлин незадолго до начала бунта был убит Моргаузой…»

 

 

«…отправилась в Гластонбери, где они и похоронили Артура, после чего все вместе отравились на Авалон – остров друидов, магическую проекцию, если тебе так удобнее, земного и реального полуострова Гластонбери….»

 

При написании всего этого бреда были использованы как материалы из Интернета (Википедия рулит!), так и различные статьи и книги, в частности - "Мир короля Артура" Сапковского, "История бриттов" Джефри Монмаутского и пр. Спасибо умным людям.


@темы: Цитаточки, Поттеромания, Нелетописное, Графоманство мое, Восторги, Артуриана

16:46 

Артуриана

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб
Я всю жизнь ненавидела, когда кто-то перековеркивал мои любимые мифы и легенды, не обращая внимания на факты и доказательства существования определенных вещей и процессов. Самыми любимыми легендами, помимо античных мифов, были две – миф о короле Артуре и об Атлантиде. Два вопроса, интересующих меня более всего, что я видела в жизни. Вероятно, это единственное, что меня вообще интересует в нашем мире.
Я не помню, когда и как я узнала об Атлантиде и почему меня это так тронуло. Точнее, на второй вопрос ответить довольно просто – меня всегда цепляли тайны, загадки нашего мира, древние цивилизации, существование которых до сих пор не доказано научно, и в то же время, этому самому существованию есть доказательства. Это легко, это интересно – до жути интересно. Это показывает, насколько несовершенна наша наука, настолько узколобы и ортодоксальны ученые. Существовала ли Атлантида, как уверял Платон? Да что вы, это же миф, а Платон – известный выдумщик! Земля круглая и вертится вокруг Солнца? Что за глупости, Земля плоская и держится на четырех китах!
Меня это всегда забавляло. Не люблю простые решения и скучные ответы.
Миф о короле Артуре… Это была вторая сказка, в которую я верила, как в непреложную истину.
Когда-то я прочитала его еще маленькой в книжке детских сказок. Очень коротенький и наивный рассказ. Меня он не сильно впечатлил, стоит признать. Потом был сериал «Великий Мерлин»… Хм. Мне нравилась королева Маб. Забавная тетенька, разве нет? Впрочем, я мало что помню из этого сериала. Отдельные моменты отпечатались в памяти – закрой глаза и они перед глазами, а вот полной картины я уже не вижу… Давно это было, лет восемь назад я последний раз видела старого доброго Мерлина, столь непохожего на современного лопоухого мага, чью роль с успехом исполняет Колин Морган.
Но это была сказка. Красивая сказка, которая мне понравилась… Ненадолго. Тогда мое внимание к Артуру чуточку обострилось, но не более того.
А потом был Сапковский…
Это Гений. Удивительно талантливый автор. Я чувствовала каждую написанную им строчку, я цитировала книги из серии «Ведьмак», которые влюбили меня в Геральта. Куда больше, чем это сделал фильм. Собственно, фильм меня вообще мало тронул…
Но пан Анджей, а вернее, его творчество, заразили меня болезнью, рецидивы которой случаются как минимум раз в год, чаще – дважды в год. Любовь к мифу.
В последней книге серии о ведьмаке Анджея Сапковского, носящей очень символичное название «Дорога без возврата» есть небольшой раздел, называющийся «Мир короля Артура». В него, помимо прочего, входит новелла «Maladie» – лучшее произведение на тему любви Тристана и Изольды, которое я читала.
Впрочем, именно «Мир короля Артура» влюбил меня в знаменитейший британский миф. Сапковский дает список источников по данной теме, рекомендует многие книги, из его собственных заметок можно эти книги оценить.
И я начала эти книги искать. Начав, предсказуемо, с домашней библиотеки, я обнаружила в ней трилогию Мэри Стюарт «Полые холмы», продолжение к которой, увы, прочла лишь этим летом. По их прочтении я приобрела себе трилогию «Пендрагон» Стивена Лохеда, потом (слава Интернету!) нашла «Смерть Артура» сэра Мэлори, отыскала великолепные книги М.З. Брэдли… Собственно, теперь для полного счастья мне не хватает только прочесть «Вульгату» и «Мабиногион» в полной версии и хорошем переводе. До сих пор стыдно, что я их не читала.
Но это все лирика, не имеющая никакой смысловой нагрузки и призванная связать мои мысли в кучку.
А что касается сути… Последний рецидив любви к кельтам вызвал у меня не столь популярный в наше время сериал «Мерлин» производства кампании ВВС, а один милый наивный и пафосный фанфик по ГП-фэндому, носящий название «Возрождение из предательства» и написанный моей дорогой Джи(Джинни)Поттер.
Вообще, любой нормальный человек на ее месте меня бы прибил. Потому как мое вмешательство в процесс написания ею фика иначе как наглостью назвать нельзя. Более того, наглость эта фееричная – в чужом фике у меня уже имеется собственный персонаж, сам фик, планируемый как миди, стал макси и причем не коротким, судя по нашим планам, да и планы автора изрядно поменялись… Изначально я просто писала свои отзывы на фик и мысли по поводу развития сюжета, некоторые из которых Джи принимала и развивала по-своему, теперь же я совершенно нечестно вмешиваюсь в процесс составления этих планов. Утешает только то, что я в некотором роде являюсь музой автора. Так же как и она – моей. Взаимное вдохновение идет на пользу фантазии, но никак не отображается на скорости написания фанфика, так как на время почему-то оно не влияет. Увы.
Но я опять отхожу от сути.
На самом деле, Джи, сама о том не догадываясь, оставила для меня лазейку, сделав Гарри наследником короля Артура. И тут уж моя фантазия пошла в разлет…
Я писала, что ненавижу, когда переделывают классические мифы. Так вот – меня за это надо на электрический стул посадить, так как я переврала все, что только возможно еще больше, чем Стивен Лохед, а он-то над легендой только так наизвращался! Хотя я его за это обожаю, так как он сумел втиснуть в три книги два моих любимейших сюжета – Атлантиду и Артура, при этом сделав Гвенвифар верной и любящей женой, истинной королевой и гордой воительницей, а Мерлина – талантливым и умным человеком, который тоже умеет совершать ошибки и горько за них расплачивается. Вообще, Мерлин Лохеда почти лучший. Почти. У Стюарт он прописал все-таки качественнее.
Ладно. Книги я как-то потом сравню и напишу впечатления.
Пока главное - написать толковые разъяснения к "легенде" для Джи. Эх, куда б засунуть лень...:upset:

@темы: Чужое прекрасное, Поттеромания, Мысли мои, Друзья мои, Графоманство мое, Восторги, Артуриана

15:00 

Болею...

Герои нужны в минуту опасности. Все остальное время герои опасны. (с)Габриэль Лауб

Хм. Ну, практика стала для меня работой, причем какой-то странной. С одной стороны, 8-часовой рабочий день, причем временами я здорово задерживаюсь из-за кучи работы, а временами тупо пялюсь в потолок, потому как делать нечего. С другой стороны, мне нравится офис. Ну, нравился бы больше, если б не было столько пыли... Черт, подвальная жизнь начинает всерьез меня раздражать.

Впрочем, сейчас все еще хуже. Болею, врачи меня швыряют один другому, словно я мячик из пинг-понга. Неужели так сложно сделать в очередной раз операцию и отпустить на все четыре стороны? На самом деле, я к этому уже привыкла. И, как бы не было страшно, лучше перетерпеть боль на перевязках, чем сейчас мучаться, когда болит постоянно. Лучше б я уже на работе сидела, и черт с ним, с подвалом и пылью... Меня все ужасно достало.


@настроение: отвратное

@темы: Жизнь такая, Нытье мое

Маленький кусочек мира

главная